ArmA 2 – суперреалистичный военный экшен, который ксередине
прохождения впадает в легкую форму безумия. Игра, начинающаяся как
хороший, качественный тактический экшен, неожиданно превращается в
«GTA, но про военных», а потом еще и обзаводится
стратегическими элементами. На пользу подобное кровосмешение, конечно
же, не идет.
Как все начиналось?
В
2001 году, когда Bohemia Interactive выпустила свой первый военный
экшен – Operation Flashpoint, – мудреные игры про
солдатиков на PC были в моде. Rainbow Six, Ghost Recon – на фоне
этих серий «Операция» не только не потерялась, но еще и
смогла вырваться в лидеры. Секрет успеха оказался вовсе не прост: в
игре была отличная симуляция боевых действий на уровне одного-двух
взводов, был сложный, реалистичный геймплей, было огромное количество
оружия и управляемой техники. Сюда же стоит добавить очень
разнообразные миссии и отличную по тем временам графику.
Результат
оказался великолепен: Operation Flashpoint давала игрокам возможность
почувствовать себя обычным рядовым бойцом, который оказался в самом
пекле стремительно разгорающегося военного конфликта. Вокруг вовсю шли
«суровые военные будни» – операции по зачистке
поселков, патрулирования, отступление, – а мы же просто старались
выжить во всем этом.
Игру очень тепло приняла публика, один за
другим вышли два официальных аддона и множество любительских дополнений
(в комплекте шел очень приличный редактор уровней), а потом…
потом Bohemia поругалась с Codemasters и потеряла все права на марку
Operation Flashpoint. Продолжение решили выпускать под именем ArmA:
Armed Assault – однако с первых же кадров становилось ясно,
откуда здесь растут уши. Мода на серьезные тактические экшены к этому
моменту уже прошла, Rainbow Six и Ghost Recon скатились до уровня
обычных стрелялок с минимальной претензией на реалистичность, а Armed
Assault оказалась чуть ли не единственной игрой, которая не пошла на
поводу у этой моды. Похорошела графика, сюжет стал более вменяемым,
нашлось место и некоторым добавлениям по мелочи, но по сравнению с тем
эффектом, который произвела в свое время Operation Flashpoint, ArmA
выступила более чем скромно.
Во второй части этот просчет решили
исправить – список новшеств не ограничился похорошевшим движком,
дополнительной техникой и прочей ерундой. Жаль только, что эффект
оказался строго противоположен ожидаемому.
О чем это?
Начинается
все совсем неплохо. В выдуманном постсоветском государстве Республика
Черноруссия нарастает гражданская война, стороны которой поддерживаются
Россией и США. Мы – один из бойцов американской разведгруппы,
которая принимает во всем этом карнавале очень активное участие.
Как играется?
Первые
миссии вызывают строгое чувство дежавю. Описывать геймплей по сотому
разу нет смысла – просто найдите на этом сайте рецензию на
Operation Flashpoint или ArmA (или перечитайте главу «С чего все
начиналось?»). Но потом игра показывает себя совсем с другой
стороны. В этот раз Bohemia Interactive все-таки пошла на поводу у моды
и ввернула в сюжет целую кучу новомодных вещей.
Сначала мы
сталкиваемся с безобидной нелинейностью. Миссии выполняются несколькими
способами, игроку же нередко приходится совершать достаточно трудный
выбор – у нас тут все-таки война и некоторые эффективные решения
могут оказаться еще и жестокими. Со временем игра начинает походить на
GTA: есть территория в 225 квадратных километров и есть набор заданий.
Как их выполнять, в какой последовательности – решать нам.
И
здесь ArmA 2 выдает первые сбои. Проблема традиционная для Bohemia
– баги, из-за которых весь этот «свободный геймплей»
порой начинает разваливаться буквально на глазах. Устроили засаду, но
никто не едет? Поздравляем – колонна противника заблудилась и
сейчас беспомощно бодается с деревьями где-то далеко в лесу. Несколько
патчей спустя ситуация, конечно, поменяется, но на момент написания
этой статьи играть было… некомфортно.
Наконец, ближе к
концу ArmA 2 выкидывает главный финт ушами – превращается в
эдакую мини-стратегию. Мы управляем войсками, строим свои объекты,
захватываем вражеские, зарабатываем деньги и закупаемся техникой.
Сделано не сказать чтобы убийственно плохо – просто такое решение
идет слишком уж вразрез с концепцией игры.
Как выглядит?
Со
времен Operation Flashpoint графику Bohemia держит в одном и том же
стиле. Картинка строгая, аскетичная, без лишних украшательств –
почти как в реальной жизни. На геймплей это, кстати, тоже влияет:
например, здесь очень сложно заметить противника.
Движок, конечно же, со времен ArmA серьезно подрос – причем радует не только улучшившаяся графика, но и скорость работы.
То, что мы ждали?
Пока
– не совсем. Потенциал в проект заложен очень интересный, но
раскрыться игра сможет в лучшем случае через месяц-два, когда все ее
идеи отполируют несколькими патчами. Пока же впечатления из разряда
«и хочется, и колется» – разработчики явно чуточку
переоценили свои возможности.
Resident Evil 5
Capcom обозначила минимальный и рекомендуемый «железные» цензы для Resident Evil 5. Смотрите, оценивайте, что можно бы проапгредейть для комфортной игры. Или еще проще - прошествуйте в наш файловый архив, скачайте бенчмарк и протестируйте ваш компьютер на «совместимость» с потребностями Resident Evil 5.
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows XP;
- Процессор: Intel Pentium D / AMD Athlon64 X2;
- Оперативная память: 512 MB (Windows XP) / 1 GB (Windows Vista);
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 / ATI Radeon HD 2400 Pro c 256 MB памяти и поддержкой шейдеров третьей версии;
- 8 GB свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования:
- ОС: Windows Vista;
- Процессор: Intel Core 2 Quad / AMD Phenom X4;
- Оперативная память: 1 GB (Windows XP) / 2 GB (Windows Vista);
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 / ATI Radeon HD 4800 с 512 MB памяти и поддержкой шейдеров третьей версии;
- 8 GB свободного места на жестком диске.
Релиз
Resident Evil 5 состоится 14-го сентября в Северной Америке и 18-го сентября в Европе. Наше желтознаменное издательство
«1С» не опоздает – выход игры в России состоится 18-го числа.
Фирма «1С» сообщила точную дату релиза русской версии экшена под названием Resident Evil 5 от студии Capcom. На территории России и стран СНГ игра появится уже 18-го сентября нынешнего года – одновременно с европейским релизом.
Напомним, что сюжет игры напрямую связан с деятельностью (а, вернее, с
последствиями этой деятельности) компании «Амбрелла»
(Umbrella). Главный герой – профессиональный солдат Крис Редфилд,
выступает в роли санитара и подчищает результаты реализации безумных и
страшных планов компании в области создания идеальных солдат. Крис едва
поспевает за ними заметать следы, но, как и прежде, не оставляет
надежды на полное уничтожение «Амбреллы». Также как и в
предыдущих частях, ученые, потерявшие (в моральном плане) человеческий
облик, снова выпускают на волю очередной вирус. И на этот раз полигоном
для испытаний становится небольшое отдаленное африканское поселение, а
его жители, соответственно, вживаются в роли подопытных кроликов. В
результате население превращается в плотоядных монстров, а прихвостни
компании по-быстрому собирают чемоданы и исчезают в неизвестном
направлении. Прибыв на место, Крис Редфилд и его напарница Шев Аломар
узнают своих старых друзей, но с отличиями – тела зомби стали
сильнее и выносливее, появились зачатки разума, увеличилась реакция, и,
что самое страшное – они начали объединяться в группы для
достижения цели.
Для борьбы со всей этой нечистью игроку предоставлен довольно большой
выбор всяческого оружия - ножи, пистолеты, пулеметы, снайперские
винтовки и многое другое.
Остается добавить, что в PC-версии Resident Evil 5
вас ждет кооператив «для двоих», новый режим
«Наемники», а для любителей особо острых ощущений –
стереоскопический режим NVIDIA GeForce 3D Vision, при условии, что
имеются 3D-очки.