Black Mesa Source
Полная информация об игре:
Black Mesa: Source
- Жанр: Action
- Мультиплеер: интернет, локальная сеть
- Разработчик: Black Mesa Team
- Официальный сайт игры: www.blackmesasource.com/
|
Время
(T), за которое распадается половина первоначального количества
радиоактивных ядер, называется периодом полураспада и вычисляется по
формуле T =1/? ln2 (? — константа распада). |
Десять
лет назад сам я игры устанавливать не мог, потому приход знакомого, разбирающегося
в компьютерах, стопроцентно ассоциировался с визитом Деда Мороза. В тот раз
ритуал инсталляции был особенно таинственным. «Игра странная, но что-то в ней
есть», — говорил мой опытный приятель. Называлась она Half-Life, а на коробке с диском честно
было написано «Полужизнь».
Примерно
в такой же ситуации на момент выхода оказались все любители компьютерных игр. Игра
казалась странной. В то время было слишком много отличных шутеров, все было в
новинку. Quake 2 поражал свирепым драйвом,
ракетницей и рейлганом, в Unreal было потрясающее небо с птицами,
трехмерные мухи над трупами и романтический выход к водопаду. Half-Life предлагал интересную историю, разнообразный
геймплей, но главное — фантастическую постановку, интерактивный театр,
разыгранный перед игроком. Как показало время, эти достоинства оказались более
значимыми для истории, чем достижения брутальных конкурентов.
В
секретной подземной лаборатории Black Mesa проводили опыты с ускорителем
элементарных частиц. Так получилось, что кристалл неизвестного происхождения во
время стандартной процедуры анализа вызвал непредвиденную реакцию. Лабораторию
заполонили существа из параллельного измерения; справиться с ними должен доктор
физико-математических наук, ученый Гордон Фримен.
О
многочисленных жанровых прорывах, которые совершила Half-Life, можно писать научные
диссертации, потому коротко скажем лишь о самом существенном. В Half-Life внимательный игрок постоянно подмечал какие-то
события, которые потом обсуждались на форумах: знаменитая вступительная поездка
по научному комплексу на монорельсе, появление слепого двухголового чудовища — тут
можно было невзначай посмотреть вниз и сквозь решетчатый пол увидеть, как зомби
куда-то тащит трупы ученого и охранника; зайти в комнату и застать там
смертельно раненного бойца, в последнем усилии тянущегося к аптечке; будто
случайно наткнуться на секьюрити, в рукопашную схватившегося с монстром. Неудивительно,
что Half-Life — первая игра из новейшей шутерной истории, которой «при
жизни» делают ремейк на движке Source.
Называется он Black Mesa.
|
Если
при виде этого скриншота вам не вспоминается визг зеленой «собачки» и
треск автоматных очередей, то ремейк необходим к ознакомлению. |
«Мы
начали работу еще в 2004 году, когда вышла Half-Life: Source. Это было, мягко говоря, не то,
что ожидали поклонники. Поэтому мы решили во что бы то ни стало воздать дань
уважения великой Half-Life», — говорит Карлос Монтеро,
руководитель проекта. Изначально Black Mesa являла собой обычную модификацию
к Half-Life 2 под названием Black Mesa Source, но после победы на конкурсе
невыпущенных модов (в 2005 году) ребята попросили у Valve разрешения убрать последнее слово в названии. Те согласились.
Разработчикам
очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое
переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в
первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorail (где Фримен путешествовал на
вагонетке с регулируемой скоростью), Residue Processing (где нужно было прыгать по
островкам в ядовитой жидкости) и, конечно, раскритикованный за скучный геймплей
портал Xen, нуждаются в некоторых
исправлениях. Ведется колоссальная работа по анализу уровней, исследуется
каждый миллиметр, чтобы вычленить элементы, где геймплей провисает, и заменить
их. «В наших этапах все устройства будут выполнять какие-то реальные задачи без
ущерба игровому процессу», — обещает Карлос.
Кроме
того, некоторые опорные моменты, например управление, также приведут в
соответствие с современными образцами. В оригинале Фримен бегает слишком
быстро, от этого рябит в глазах (попробуйте поиграть в Half-Life сейчас) — его движения сгладят. Естественно, движок
будет работать на пределе своих возможностей, физика станет более реалистичной,
а поведение искусственного интеллекта (на который до сих пор равняются многие) —
более комплексным.
Конкретные
нововведения разработчики пока держат в тайне. Нам, правда, стало известно, что
появится три вида зомби: ученый, охранник и десантник.
*
* *
Еще ни
одна игра не удостаивалась такой чести — быть воскрешенной практически при
жизни. Очень надеемся, что у Black Mesa Team все получится. Deus Ex, Planescape Torment, Vampire: The Masquerade — Redemption — добавьте сюда свои любимые
игры, которые вам хотелось бы увидеть вновь. Кто знает, может, и им повезет.
Будем
ждать? Ремейк Half-Life. Для фанатов — повод в тысячный
раз пройти любимую игру; для тех, кто не знаком с шедевром, — повод увидеть
главный шутер последних двенадцати лет.
BioShock 2: Sea of Dreams
- Жанр: Action/RPG
- Мультиплеер: Нет
- Разработчик: 2K Marin
- Издатель: 2K Games
- Дата релиза: 30 октября 2009
- Официальный сайт игры: www.2kgames.com/