Суббота, 18.08.2018, 23:27
Новая игра Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | В разработке | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 273

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Полная информация об игре:

Метро 2033

  • Жанр: RPG
  • Мультиплеер: Без подробностей
  • Разработчик: 4A Games
  • Издатель: THQ
  • Дата выхода:  2009
:

 

Что? Впечатляющий постапокалиптический шутер с нестыдной литературной основой.

Как? Простоять в пробке, промокнуть под дождем, поесть в фастфуде, но все-таки добраться до киевской студии 4A Games, чтобы быть приятно удивленным ее дебютным проектом.

В метро сталкерами назывались те редкие смельчаки, которые отваживались показаться на поверхность — в защитных костюмах, противогазах с затемненными стеклами, вооруженные до зубов...

Дмитрий Глуховский, «Метро 2033»

S.T.A.L.K.E.R., главный проект украинского (и, чего уж там, российского) игропрома, за шесть лет разработки породил вокруг себя несчетное количество слухов, кривотолков и скандалов. Когда мы несколько месяцев назад готовили нашу многостраничную оду GSC Game World, в плане, среди прочего, значился текст под кодовым названием «бастарды Сталкера». За время создания через GSC прошла масса талантливых людей, многие из которых организовали свои студии и даже успели выпустить собственные игры. Материал по разным причинам не состоялся, но в ходе его подготовки «Игромания» завела дружбу с киевской 4A Games, которые некоторое время назад наделали много шуму со своим дебютным проектом «Метро 2033». Студия действительно составлена из бывших сотрудников GSC, а их игра в самом деле подозрительно напоминает «Сталкер» — открытый для исследования мир, постапокалипсис, группировки, RPG-элементы.

Заглянув в Киев на обратном пути из Чернобыля, мы планировали собрать шапочный материал для заметки и на этом успокоиться. Но даже поверхностного взгляда на «Метро 2033» хватило, чтобы понять — заметкой тут не отделаешься. Выяснилось, что 4A Games сочиняют сложную, амбициозную и очень неглупую игру, имеющую к тому же внушительную литературную основу.

В общем, осознав всю глубину собственной неправоты, «Игромания» договорилась об отдельной встрече, результаты которой — на следующих четырех страницах.

20 лет спустя

В основу игры положена одноименная книга Дмитрия Глуховского, о которой много говорили несколько лет назад. Это такая классическая постапокалиптическая антиутопия, перенесенная на узнаваемую российскую почву.

Человечество в очередной раз «доигралось с прогрессом» — и всем ожидаемым образом стало нехорошо. В книге не сообщается, какой именно произошел катаклизм, зато известно, что на поверхности планеты невозможно жить из-за радиации.

Вход в станцию «Библиотека имени Ленина» образца 2033 года отличается от современного разве что отсутствием туристов.

Крошечные остатки населения Москвы, которым удалось избежать гибели, укрылись в тоннелях столичного метро. Монументальное сооружение, когда-то запланированное не только как транспортный путь, но и бомбоубежище на случай войны, стало для них новым домом.

Спустя некоторое время люди постепенно приспособились к сомнительным условиям подземной жизни. Они научились выращивать не нуждающиеся в солнечном свете грибы и затеяли разведение свиней (которые оказались самым неприхотливым домашним скотом). Наиболее пригодными для жизни местами оказались станции, отделенные друг от друга длинными коридорами туннелей, во мраке которых скрыто множество смертельных опасностей.

Устройство метрополитена определило новую структуру общества: на каждой станции сформировались относительно замкнутые социумы со своими ценностями и идеологией. Со временем слабые станции погибли от нападений мутантов и сильных соседей, формирование торговых путей подтолкнуло поселения к созданию дружественных союзов, а раздел территорий — к образованию военных коалиций. Так появились своеобразные государства, а карта метро стала политической картой новой цивилизации.

События книги и игры стартуют через двадцать лет после катаклизма. Главный герой, Артем, живет на станции ВДНХ. Расположенная относительно далеко от центра Москвы, эта станция не участвует в столкновениях с соседями и существует довольно мирно. Самая главная местная достопримечательность — прославившийся на все метро грибной чай, важнейший продукт экспорта ВДНХ. Но однажды хрупкая гармония поселения попадает под угрозу. С севера, со станции «Ботанический сад», учащаются набеги «черных» — мутантов, умеющих воздействовать на психику людей. Чтобы спасти свой дом, Артем решается пойти за помощью в далекую станцию «Полис», центр науки и просвещения...

Тот, кто очень хочет узнать, чем все это закончится, может прямо сейчас приобрести соответствующую книгу. Роман продается в магазинах и совершенно бесплатно доступен по адресу www.m-e-t-r-o.ru.

Карта предоставлена сайтом www.metro-game.ru

Одна из главных достопримечательностей «Метро 2033» — местные группировки. Их много, они разные, и, главное, появление каждой фракции логически обосновано. 4A Games что-то затевают с общим составом и названиями, так что на сегодня от них достоверно известно о четырех организациях. Обо всех прочих можно узнать из книги.

Ганза

Ганза (нем. Hanse, дословно союз) — объединение торговцев, возникшее в Германии XIII века. С чьей-то легкой руки так же стали называть самый могущественный торговый союз в постапокалиптическом метро. Его официальное название — Содружество станций кольцевой линии (отсюда и символ в виде кольца). Занимая станции кольцевой линии, Ганза контролирует все важнейшие торговые пути в метро. Но когда-то двум дугам Кольцевой не давала соединиться красная (во всех смыслах) Сокольническая линия.

Красная линия

Одержимые идеями коммунизма (а также просто желающие все отобрать и поделить), жители Сокольнической линии когда-то были готовы распространить новый порядок по всему метро. Эти планы шли наперекор стремлению Ганзы замкнуть Кольцевую линию, из-за чего случилась кровопролитная война. Ее итогом стал тайный мир на компромиссных условиях. Станции Красной линии очень опасны для путешественников: тут каждого могут обвинить в шпионаже и без особых объяснений расстрелять.

Полис

Утопическое поселение, не похожее на остальные станции метро. Центр знаний, сказочное место, для защиты которого все метро готово было сплотиться. Здесь всегда есть электричество и телефонная связь. Полисом правит совет мудрецов и военных, и тут всегда найдется место хранителям знаний, даже если этим знаниям уже нет применения в погибшем мире. Именно сюда должен отправиться Артем для спасения ВДНХ.

Четвертый рейх

Это, как можно догадаться из названия, вездесущие фашисты, выступающие за очищение метро от нерусских. Из-за них Пушкинскую станцию теперь называют Гитлеровской. Судя по всему, нацисты будут нашими противниками на протяжении большой части игры.

Поездка с пересадками

Милейшее существо, сжимающее в когтях голову напарника, — это мутант-носач.+

Книга Глуховского как будто специально написана для того, чтобы стать основой компьютерной игры. Главный герой получает задания, договаривается о вознаграждении, торгуется и, в общем, ведет себя как типичный персонаж RPG. И действительно — местные станции это узнаваемые «ролевые» города, в которых NPC занимаются повседневными делами: солдаты чистят оружие, женщины готовят еду, старики отдыхают у палаток, дети бездельничают.

Перемещение между станциями, как и в книге, осуществляется с помощью дрезины, потому как электричество вырабатывают резервные генераторы, а их мощности с трудом хватает даже на освещение помещений, не говоря уже о том, чтобы сдвинуть с места состав или хотя бы вагон. Поездка на дрезине — это такая занятная мини-игра: во время заезда нужно дергать рычаг, чтобы ваш транспорт продолжал движение, и следить за низкими участками потолка, чтобы не лишиться головы из-за какого-нибудь сталактита. Доехав до дружественной станции, можно пополнить запасы вооружения, выполнить побочные задания и подготовиться к новому путешествию.

Не хотелось бы увидеть такой вот свет в конце туннеля.

Расплачиваться за покупки придется... патронами для автомата Калашникова. Боеприпасы к самому популярному оружию ближневосточных террористов стали главной валютой в подземном мире. Эта очень интересная с точки зрения баланса идея: выходит, что игрок натурально стреляет деньгами. Так что бездумной пальбы, скорее всего, не выйдет.

В этом контексте вырисовывается два принципиально разных стиля прохождения: классический экшен и вдумчивый стелс. То есть можно тратить патроны направо и налево, а можно вести себя скромнее, отстреливая противника на расстоянии и продумывая собственные перемещения. Аккуратный игрок будет вознагражден апгрейдами или новым оружием (приобретаются за те самые патроны на станциях).

Выбор оружия тут, вообще говоря, определяет многое. В зависимости от вашего стиля игры пригодятся совершенно разные пушки. Для стелса, например, отлично подойдет пневматическая винтовка «Тихарь». Стреляет дешевыми свинцовыми шарами (в метро много свинца, а выплавить шарик не составляет больших трудов), убойная сила невелика, и целиться надо в незащищенные части тела. Кроме того, помимо обычной перезарядки магазина, это оружие требует докачки баллона. Если игрок неудачно растратил боезапас и привлек к себе внимание, то ему придется бегать и прятаться от врагов до тех пор, пока треклятый баллон не накачается вручную.

Свет в конце тоннеля

Сходства со «Сталкером», конечно, не избежать.

Геймплей (а игра, понятно, представляет собой шутер) будет более-менее линейным — по словам разработчиков, структурным ориентиром служит Half-Life 2. Не слишком большое время прохождения (ориентировочно 15 часов) планируется компенсировать насыщенностью действий. Артем постоянно форсирует новые станции, с боем продирается через зараженные улицы Москвы и большей частью все-таки воюет, а не общается. Плюс — библиотека имени Ленина, Останкинская телебашня и прочие достопримечательности постапокалиптической Москвы.

Мы самолично протестировали несколько готовых этапов и можем с уверенностью заявить, что играется пациент очень даже бодро. Классический, казалось бы, шутер начинен множеством нюансов, которые придают действию очень правильной динамики. Скажем, привычный фонарь тут заменяет зажигалка (взятая, кстати, прямиком из книги). В отличие от электрического источника света, она загорается не моментально — приходится чиркнуть несколько раз.

Карта метро и компас — такой арсенал пригодится и в современном московском метро, безо всякого апокалипсиса.

Один из продемонстрированных нам уровней происходил на «свежем» воздухе, у сточной канавы среди ржавых канализационных труб. От ядовитых испарений игрока на некоторое время способен уберечь противогаз. Но его единственный и главный недостаток — необходимость регулярно менять фильтры.

И вот здесь неожиданно открывается замечательная особенность «Метро 2033». На экране нет никаких элементов интерфейса (кроме прицела). 4A Games решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по мере ухудшения состояния фильтра, линзы противогаза (то есть экран) покрываются каплями конденсата. Примерно так же будет определяться состояние здоровья героя — при ранении экран искажается, а Артем шипит в адрес обидчиков непечатное.

Но особенно интересно оформлен счетчик патронов. В демоверсии нам продемонстрировали один самодельный на вид автомат, снабженный рожком, торчащим слева. При стрельбе магазин входил в ствол, так что прикинуть количество оставшихся боеприпасов можно было на глаз. При этом сосчитать точно, сколько еще выстрелов можно сделать, практически невозможно. На наш резонный вопрос относительно автомата Калашникова (у него рожок, напомним, никуда во время стрельбы не уходит) в 4A Games сообщили, что «на дворе 2033 год, вполне могли создать рожки из прозрачного пластика».

Согласно последней шутерной моде, в «Метро 2033» реализована вполне себе честная разрушаемость.

Стекла противогаза, меж тем, продолжали запотевать. Нужно было спешить через какие-то овраги, залитые токсинами, на другой берег затопленной улицы. И тут в воздухе появились Огромные. Крылатые. Твари. Сбить их практически невозможно. Монстры периодически пикировали вниз, хватая героя за плечи и унося в неизвестном направлении (предположительно в гнездо).

Вообще, враги — отдельная строка в списке достояний «Метро 2033». 4A Games осторожничают на этот счет — не хотят распространяться раньше времени. Но некоторые подробности все же имеются. Большинство чудовищ, населяющих игру, выполнено в четком соответствии с тем, что описано в книге. Например, Библиотекарь — гигантская обезьяноподобная тварь, которой нужно смотреть прямо в глаза, иначе случится стремительная смерть.

Периодически «Метро 2033», что называется, «дает Голливуда». Вторая продемонстрированная нам локация оказалась обставлена в виде интерактивного тира. На дрезине, управляемой NPC, необходимо было прорваться сквозь вражеские укрепления. На бешеной скорости, под шквальным огнем, продираясь через заслоны, дрезина неслась прочь с вражеской станции.

Выглядит все это примерно так. Автоматные очереди высекают искры, от колонн откалывается гигантский кусок извести, все трещит и рушится. Следом в погоню устремляются мутанты-носачи. Кажется, героям уже удалось оторваться, как вдруг один из монстров запрыгивает в несущуюся полным ходом дрезину, утаскивает за собой водителя, а неуправляемая тележка несется дальше. И тут в туннель залетают гигантские светящиеся сферы — местная аномалия. Постепенно свет становится все ближе, но шары проходят мимо, и, избежав распада на атомы, многострадальная дрезина летит дальше по темным туннелям. Вот уж действительно «осторожно, двери закры

Black Mesa Source

Полная информация об игре:

Black Mesa: Source

  • Жанр: Action
  • Мультиплеер: интернет, локальная сеть
  • Разработчик: Black Mesa Team
  • Официальный сайт игры: www.blackmesasource.com/


 

Время (T), за которое распадается половина первоначального количества радиоактивных ядер, называется периодом полураспада и вычисляется по формуле T =1/? ln2 (? — константа распада).

Десять лет назад сам я игры устанавливать не мог, потому приход знакомого, разбирающегося в компьютерах, стопроцентно ассоциировался с визитом Деда Мороза. В тот раз ритуал инсталляции был особенно таинственным. «Игра странная, но что-то в ней есть», — говорил мой опытный приятель. Называлась она Half-Life, а на коробке с диском честно было написано «Полужизнь».

Примерно в такой же ситуации на момент выхода оказались все любители компьютерных игр. Игра казалась странной. В то время было слишком много отличных шутеров, все было в новинку. Quake 2 поражал свирепым драйвом, ракетницей и рейлганом, в Unreal было потрясающее небо с птицами, трехмерные мухи над трупами и романтический выход к водопаду. Half-Life предлагал интересную историю, разнообразный геймплей, но главное — фантастическую постановку, интерактивный театр, разыгранный перед игроком. Как показало время, эти достоинства оказались более значимыми для истории, чем достижения брутальных конкурентов.

В секретной подземной лаборатории Black Mesa проводили опыты с ускорителем элементарных частиц. Так получилось, что кристалл неизвестного происхождения во время стандартной процедуры анализа вызвал непредвиденную реакцию. Лабораторию заполонили существа из параллельного измерения; справиться с ними должен доктор физико-математических наук, ученый Гордон Фримен. 

О многочисленных жанровых прорывах, которые совершила Half-Life, можно писать научные диссертации, потому коротко скажем лишь о самом существенном. В Half-Life внимательный игрок постоянно подмечал какие-то события, которые потом обсуждались на форумах: знаменитая вступительная поездка по научному комплексу на монорельсе, появление слепого двухголового чудовища — тут можно было невзначай посмотреть вниз и сквозь решетчатый пол увидеть, как зомби куда-то тащит трупы ученого и охранника; зайти в комнату и застать там смертельно раненного бойца, в последнем усилии тянущегося к аптечке; будто случайно наткнуться на секьюрити, в рукопашную схватившегося с монстром. Неудивительно, что Half-Life — первая игра из новейшей шутерной истории, которой «при жизни» делают ремейк на движке Source. Называется он Black Mesa.

Если при виде этого скриншота вам не вспоминается визг зеленой «собачки» и треск автоматных очередей, то ремейк необходим к ознакомлению.

«Мы начали работу еще в 2004 году, когда вышла Half-Life: Source. Это было, мягко говоря, не то, что ожидали поклонники. Поэтому мы решили во что бы то ни стало воздать дань уважения великой Half-Life», — говорит Карлос Монтеро, руководитель проекта. Изначально Black Mesa являла собой обычную модификацию к Half-Life 2 под названием Black Mesa Source, но после победы на конкурсе невыпущенных модов (в 2005 году) ребята попросили у Valve разрешения убрать последнее слово в названии. Те согласились.

Разработчикам очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorail (где Фримен путешествовал на вагонетке с регулируемой скоростью), Residue Processing (где нужно было  прыгать по островкам в ядовитой жидкости) и, конечно, раскритикованный за скучный геймплей портал Xen, нуждаются в некоторых исправлениях. Ведется колоссальная работа по анализу уровней, исследуется каждый миллиметр, чтобы вычленить элементы, где геймплей провисает, и заменить их. «В наших этапах все устройства будут выполнять какие-то реальные задачи без ущерба игровому процессу», — обещает Карлос.

Кроме того, некоторые опорные моменты, например управление, также приведут в соответствие с современными образцами. В оригинале Фримен бегает слишком быстро, от этого рябит в глазах (попробуйте поиграть в Half-Life сейчас) — его движения сгладят. Естественно, движок будет работать на пределе своих возможностей, физика станет более реалистичной, а поведение искусственного интеллекта (на который до сих пор равняются многие) — более комплексным.

Конкретные нововведения разработчики пока держат в тайне. Нам, правда, стало известно, что появится три вида зомби: ученый, охранник и десантник.

* * *

Еще ни одна игра не удостаивалась такой чести — быть воскрешенной практически при жизни. Очень надеемся, что у Black Mesa Team все получится. Deus Ex, Planescape Torment, Vampire: The Masquerade — Redemption — добавьте сюда свои любимые игры, которые вам хотелось бы увидеть вновь. Кто знает, может, и им повезет.


Будем ждать? Ремейк Half-Life. Для фанатов — повод в тысячный раз пройти любимую игру; для тех, кто не знаком с шедевром, — повод увидеть главный шутер последних двенадцати лет.

BioShock 2: Sea of Dreams

  • Жанр: Action/RPG
  • Мультиплеер: Нет
  • Разработчик: 2K Marin
  • Издатель: 2K Games
  • Дата релиза: 30 октября 2009
  • Официальный сайт игры: www.2kgames.com/
Забавные Открытки
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Счетчик тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz